Обслуживание пожарной сигнализации

13/05/2019

Эксплуатируя пожарное оборудование, установки, сигнализацию длительный период, никогда не следует забывать, что любая техника требует постоянной заботы, обслуживания, поддержания работоспособности. Профилактика, гарантийное обслуживание обеспечивает надежность функционирования, долговечность аппаратуры. Это крайне важно для сохранности материальных ценностей, имущества, а самое главное – жизни, здоровья, безопасности людей.

Кем осуществляется обслуживание

Все средства пожарной безопасности, датчики, сигнализации в большинстве случаев обслуживаются по гарантии, настраиваются, ремонтируются профессиональными компаниями, которые проектируют и осуществляют монтаж подобной техники. Существуют случаи, когда, по взаимной договоренности, гарантийным обслуживанием, установкой, ремонтом занимается фирма, производящая оборудование либо ее официальный дистрибьютор.

Приобретая сигнализации, пожарную технику, необходимо уточнять вопрос обслуживания у продавца. Заниматься профилактическими операциями, производить периодические осмотры, наладку оборудования в соответствии с заключенным договором может любой исполнитель, приглашенный вами для монтажа. У него должна быть оформлена специальная лицензия по обслуживанию пожарной техники.

Органы МЧС и пожарного надзора при проверке пожарной безопасности промышленных и гражданских объектов принимают во внимание договора по обслуживанию пожарного оборудования, которые заключены только с лицензированными организациями. Это является принципиальным основополагающим вопросом и чрезвычайно важным моментом при выборе обслуживающей конторы.

Обязательное техническое обслуживание по гарантии

Каждая пожарная сигнализация после приобретения и монтажа должна быть поставлена на бесплатное гарантийное обслуживание. Часто данный пункт прописывается в договорах на поставку противопожарных систем. Подобный режим обслуживания осуществляется на протяжении одного-двух лет с момента приобретения и монтажа сигнализаций вместе с оборудованием.

Профилактическое обслуживание бывает регулярным либо одноразовым. Второе обычно практикуют тогда, когда компания ещё находится на этапе выбора организации по обеспечению вашей пожарной безопасности на максимально длительный временной промежуток. Регулярное обслуживание осуществляется на основе договора. Подобное соглашение на плановое обслуживание техники позволяет производить профилактические мероприятия длительный период по стоимости, более выгодной вашему предприятию.

На практике договаривающиеся стороны устанавливают периодичность обслуживания сигнализации в месячный период. Настройка, наладка систем пожаротушения, техническое обслуживание сигнализации осуществляется на протяжении всего периода функционирования оборудования. Для этого существует специально разработанный регламент.

При этом руководство вашего предприятия должно понимать – никакие гарантии, предоставленные монтажно-наладочным обществом, изготовителем оборудования, продавцом пожарной техники, не освобождают эксплуатирующую организацию от необходимости отслеживать безукоризненную работу собственных сигнализаций.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» обязывает все предприятия заключить договор о постоянном обслуживании своего пожарного оборудования с лицензированной организацией.

Обслуживание пожарной сигнализации

Регламент проверки работоспособности и технического обслуживания систем пожаротушения чётко предписывает: в договор об обслуживании пожарных сигнализаций должна включаться следующая работа:

  • регулярный осмотр с целью нахождения и устранения визуально видимых поломок;
  • проверка программного обеспечения;
  • проверка работоспособности сигнализации;
  • настройка и перепрограммирование всех систем и сигнализаций;
  • профилактическая чистка системных блоков, узлов, оконечных устройств;
  • постоянное измерение характеристик на элементах питания системы;
  • осмотр разъемов, соединений, ремонт при необходимости;
  • проведение учёбы для лиц, эксплуатирующих пожарное оборудование;
  • регулярное извещение поставщика о работе пожарной сигнализации, отправка предложений об усовершенствованиях, обновлениях;
  • ведение журнала технического обслуживания и ремонта.

Для выполнения всех пунктов, перечисленных выше, следует привлекать только высококвалифицированных работников. Когда все операции выполняются правильно, любые нарушения, поломки в системе исключены либо минимальные. В случае мелких отклонений причина должна быть быстро обнаружена, ликвидирована, зафиксирована письменно.

Стоимость выполняемых работ

Системы пожаротушения обслуживаются бесплатно по гарантии тогда, когда эксплуатирующая организация соблюдала все рекомендации изготовителя. Чтобы это зафиксировать, необходимо сразу же после монтажа данных систем получить у завода правила по их надлежащему пользованию. С документом должны быть ознакомлены все сотрудники объекта, которые впоследствии обязаны их неукоснительно выполнять.

Бракованные по вине изготовителя узлы, приборы, которые выявлены на протяжении периода гарантии с заводскими дефектами, также подлежат бесплатной замене. При невыполнении указанных требований компания, эксплуатирующая сигнализации и пожарное оборудование, лишается права на бесплатное обслуживание.

Цена обслуживания сигнализации зависит от:

  • способа ликвидации пожара;
  • площади объекта;
  • сложности систем пожаротушения.

Основой служит информация:

  • Площадь территории предприятия.
  • Технический состав оборудования, подлежащего монтажу.
  • Применяемая система коэффициентов.

Цена на операции по обслуживанию увеличится, если:

  • Монтаж сигнализации и пожарного оборудования был выполнен более чем в десятилетний период.
  • Устаревшая конструкция сигнализации о возгорании и задымлении.
  • Охранная противопожарная система состоит из множества модулей.
  • Необходима модернизация программного обеспечения, приборов, датчиков, модулей, узлов.

Обслуживание будет дешевле, если:

  • оно осуществляется в комплексе с обслуживанием родственных систем безопасности;
  • ваша организация заключает договор на техническое обслуживание в одной компании на протяжении многих лет либо заключает договор с периодом действия несколько лет подряд.

Цена на техническое обслуживание сигнализаций, установленных на объектах площадью до 100 м, обходится в 3-4 тысячи рублей.

Крупные объекты, с площадью от 1000 м, рассчитываются за каждый квадратный метр либо соответственно по затратам труда. Учитывая серьезные суммы оплаты, высокую ответственность, доверие к подрядчику, оформление договора на обслуживание подобных крупных объектов требует повышенного внимания контрагентов друг к другу. Чаще всего при подобных сделках стороны используют индивидуальные подходы к решению вопросов обслуживания.

Заключение

Обслуживание пожарной сигнализации является чрезвычайно важной процедурой. Ежегодно огонь приносит колоссальные убытки на астрономические суммы. Сохранность имущества, здоровье и сама жизнь людей во многом зависит от четкой безотказной работы пожарных сигнализаций и оборудования. Поэтому всем сотрудникам необходимо тщательно следить за исправностью и регулярным техническим обслуживанием этой спасательной техники.