Купив автомобиль, каждый автовладелец стремится обеспечить ему надежную охрану. Водители частных домов и загородных коттеджей зачастую имеют собственные гаражи на подворье, где предпочитают хранить свои машины. Жители мегаполисов располагают транспортные средства в гаражных кооперативах. Во всех случаях гараж должен быть оборудован взломостойкими надежными воротами. Какой тип следует выбрать?
Конструктивные особенности
Наиболее удобными являются конструкции, позволяющие подъезжать к своему гаражу без помех, легко попадая в него. Их необходимо подобрать так, чтобы было удобно обслуживать без посторонней помощи. Они должны быть безопасными и соответствовать общей архитектуре усадьбы. Как дополнительную опцию, желательно приобрести вместе с ними электрический привод на дистанционном управлении. Гаражные рольставни с автоматикой позволят открывать проем, не выходя из машины в дождь и в зимнюю стужу.
Компании, производящие ворота для гаражей, изготавливают промышленные и бытовые конструкции. Внешне эти две разновидности ничем не различаются. Разница в том, что промышленный вариант выдерживает намного больше циклов закрытия и открытия. Это достигается за счет использования стальных элементов с усиленной термообработкой.
По способу монтажа существует два основных приема. Первый предполагает установку непосредственно в проеме гаража. Такие ворота изготавливаются несколько меньше. Точный размер уточняется по габаритам проема. Второй вариант, когда они вынесены за пределы гаражного проема, изготавливается шире. Конкретные размеры регламентируются производителями.
Типы ворот для гаража
Основные разновидности по принципу открывания:
1. Распашные одностворчатые либо двустворчатые. Такие изделия целиком напоминают обыкновенные двери. Створки изготавливаются из самых разных материалов:
- дерева;
- стали;
- композитных материалов;
- пластика.
С целью утепления внутренние полости между двумя листами обшивки заполняются современными изолирующими материалами:
- пенополистиролом;
- минеральной ватой;
- пенопластом;
- пенополиуретаном;
- экструдированным пенопластом.
Преимущества данного способа открывания очевидны: дешевое изделие, простота монтажа, пользования, без ограничения по высоте. Существует и недостаток – ограничение свободного места для полного раскрывания створок. Когда территорию заметет снегом, сложно будет их открывать.
Прежде, чем выехать из помещения, придется поработать лопатой. Подобные исполнения оснащаются специальными рычажными приводами. Их установку часто осуществляют на ворота распашной конструкции скрытого монтажа. Это значительно облегчает процесс открывания и закрывания створок.
2. Секционные. Специальное исполнение позволяет им складываться, уходя под потолок. Система панелей, из которой они состоят, позволяет экономить полезное пространство. Секции производятся из листового металла, стальных и алюминиевых сплавов в виде сэндвич-панелей толщиной 40 мм и дерева различных твердых пород. Уплотняются они специальными прокладочными материалами.
Изделия дополнительно комплектуются:
- балансировочным уравновешивающим комплексом;
- пружинным механизмом для самостоятельной раскрутки;
- специальными направляющими тягами;
- страховочными несущими тросами двойной конструкции.
Секции производятся с замкнутым и разомкнутым контуром. Комплекты с незамкнутым контуром имеют очевидные преимущества перед своими аналогами. Когда соприкасаются наружные панели с внутренними панелями, у них отсутствует мостик холода. Однако есть и явный минус. Характеристики прочности данного варианта снижены по причине соединения панелей только за счет монтажной пены.
Металлические направляющие штанги, согласно технологическому процессу, изготавливаются из оцинкованной стали. Их толщина составляет 2 мм, с обшивкой стальным листом, фанерой либо древесиной. Промышленность производит безрамные варианты из жести. Пространство между листами заполняется полиуретаном. Любые секционные ворота могут быть укомплектованы окнами из светопрозрачных материалов и дверьми.
Потолки подобных гаражей набирают из сегментов, скомбинированных в горизонтальной плоскости. Чтобы это все работало без помех, между сегментами устраиваются зазоры в пределах 10-23 см. Аналогичные технологические зазоры рядом со стеной также необходимы боковым секционным воротам. Преимущество данного варианта в том, что нет необходимости обустройства пустого пространства снаружи.
Недостатком является то обстоятельство, что производители делают их ширину исключительно 2-3 метра. Они ставятся только в гаражи, рассчитанные на хранение одной машины. Как свидетельствуют статистические данные, как раз подобную конструкцию выбирают 80% покупателей. Эти ворота лучше всех остальных экономят свободное пространство гаража, идеально страхуя имущество от непогоды и взломщиков.
Данный тип эффективен для установки в проемы любой формы. Стоимость находится в полной зависимости от качества и состава комплектующих изделий. Проемы, имеющие ширину до 3 метров, высотой не более 2 метров, рекомендуется оснащать ручным типом привода. Для проемов с широким захватом лучше применять автоматические приводы.
3. Роллетные или рулонные. Гаражные рольставни состоят из тонких алюминиевых либо стальных панелей. Соединения между ними гибкие, внутренние пустоты заполняются полиуретановой пеной. Работают такие устройства подобно роллетным окнам. При подъеме полотно наматывается на вал. Он расположен во внутреннем гаражном пространстве либо снаружи.
С целью предотвращения трения элементов полотна, каждый виток отделяется от предыдущего. Эта конструкция компактная, занимает небольшую площадь. Управляется устройство дистанционным пультом. Крепление полотна не слишком устойчивое, поэтому их установка не рекомендуется в слишком широких гаражных проемах. Невысокая степень гидроизоляции и слабая устойчивость против взлома.
4. Подъемно-поворотные. Своим внешним видом они напоминают цельное полотно рамочной либо плитной конструкции. По обе стороны полотна расположены ролики. Рамочная конструкция расположена на деревянной либо стальной раме. Она поднята максимально вверх и закреплена под самым потолком.
Полотно отделано панелями, разнообразными досками, оцинкованными стальными листами с полимерным напылением. Свободная полость, образовавшаяся между панелями, заполняется пенополистиролом. Плитный вариант полотна изготовлен из стального листа. Он укрепляется накладками, облицован сталью, которая покрыта полимерным напылением.
Максимально возможная ширина составляет три метра. Из-за этого подобные механизмы не используются в гаражах на две машины. Для свободного перемещения они требуют 0,5 – 1,0 метр свободного пространства. Весь объем перемещается вдоль стальных направляющих, которые закреплены на боковых стенах либо потолке. Чтобы процесс открывания осуществлялся с меньшими усилиями, подавляющее их большинство оснащаются специальными пружинами. Недостатки:
- Невозможность замены отдельных фрагментов при повреждении. Менять придется все полотно целиком.
- Чтобы установить полотно, проем должен быть изготовлен с четкими геометрическими формами.
- Для более плотного прижатия при закрывании необходимо изготовить специальный порожек.
- Никакое утепление данной конструкции невозможно.
5. Раздвижные или откатные. Для их обустройства снизу и сверху надежно закрепляют две направляющие рельсы. Между ними вставляют цельное стальное полотно. Иногда этот металлический щит вывешивается консольно. Оборудованный роликами, щит перекатывается по направляющим рельсам, открывая и закрывая гаражный проем.
С целью эффективного перемещения ему необходим приличный запас площади на протяжении всего забора. Это приблизительно составляет 5-6 метров. Еще внизу устанавливаются приводы, имеющие механизмы разблокировки. Они необходимы для открывания въезда в гараж со стороны двора.
Основа откатных ворот представляет собой металлические профили. На них прикручивается стальное полотно. Сверху оно обшивается эмалью либо отделывается резными деревянными панелями, вскрытыми лаком. Капитальный фундамент и красивая фурнитура сильно увеличивают итоговую стоимость всего обустройства.
6. Складывающиеся. Разделительные секционные уплотнители придают всему их внешнему виду сходство с гармошкой. Изготовление практикуется из трех и более элементов. Составные части складываются под углом 90 либо 180 градусов. Свободное пространство необходимо не столько для открытия, как для выполнения своих функций.
Механизм с четырьмя створками действует так: средние секции накладываются сверху на крайние. Конструкция проворачивается, за счет этого освобождается проем. Автомобиль через него въезжает в свой гараж.
7. Подъемно-гильотинные. Главная действующая часть представлена в этом типе ворот как сплошное металлическое полотно. В момент открытия оно перемещается кверху по стене гаража над проемом дверей. Чтобы туда зайти, там должно быть свободное пространство. Масса металла компенсируется торсионной пружиной. Бесшумная работа механизма достигается благодаря пружинному амортизатору.
За счет плотного эффективного прилегания полотна к стене проема по всей длине обеспечивается отличная теплоизоляция. Быстрый, несложный монтаж всех элементов, входящих в состав ворот, их безупречную эксплуатацию обеспечивает предварительное покрытие плоскостей цинковым и гальваническим слоем посредством электролиза.
Ознакомившись с существующими вариантами, вы, уважаемые автовладельцы, можете составить наиболее приемлемый для себя тип исполнения гаражных ворот. Выбор за вами.